— Сергей, помните, как сами шли впервые в школу, ждали ли этого дня в предвкушении?
— Я в детстве был оторвой, много хохмил, у меня есть фотография с 1 сентября, где две девочки позируют, а я на заднем плане корчу смешную рожу и порчу им снимок. В школу я особо не рвался, не очень ее любил, поскольку уже занимался спортивной гимнастикой, у меня все время были какие-то соревнования, потом начались «Непоседы», концерты, репетиции. Конечно, я больше стремился на сцену, но, тем не менее, школу закончил с четверками и пятерками. С учебой не было никаких проблем, разве что с поведением возникали вопросы, я хоть и не хулиганил, но с самого раннего детства четко отстаивал свою позицию и мог поскандалить даже с учителями, когда мы расходились во мнениях.
— Как к грядущей учебе относится Никита?
— Он очень хочет в школу и готов к ней, ребенок развит всестороннее, хорошо читает, считает, пишет. Когда мы пришли прослушиваться, нам сказали, что в принципе в первом классе ему уже особо делать нечего, всю программу он знает и можно сразу во второй, но мы решили что все-таки пойдем как все.
— Ваш сын из тех детей, кого приходится убеждать посидеть за книжкой, обещая какие-то поощрения, или он сам тянется к знаниям?
— Скажу так, тяга средняя. Понятно, что в детстве больше хочется поиграть и погулять. Не буду обманывать и говорить, что Ник сам сидит над книгами, но по крайней мере режим соблюдает: в планшет играет 15 минут утром и 15 вечером, и только если сделал все упражнения, которые задали. Считаю, что детей нужно приучать к ответственности, чтобы они понимали, что за хорошее дело ты получаешь некое поощрение, тот же планшет, иначе, была бы их воля, они бы только и сидели с ним.
— Помогать с уроками порой приходится?
— Иногда Никита что-то спрашивает, например, когда задачки решает по арифметике.
— Задачки? Еще до первого класса?
— Да, он хорошо складывает, вычитает, Никита в этом плане если не быстрее своих сверстников, то, мне кажется, точно быстрее меня в его годы. Поколение детей сегодня уже другое.
— Школу вы ему выбрали какую-то продвинутую?
— Частную, недалеко от дома, чтобы не мучать ребенка долгими переездами. Для меня была важна хорошая атмосфера, все-таки переход из детского сада в школу — это стресс, другая социальная система, где новые дети, люди, уроки, домашние задания. Я выбрал школу, в которой первые несколько классов все знания подаются через некую игру, творчество, спектакли, детей там стремятся заинтересовать процессом учебы, а не сразу нагружать уроками. У нас была возможность выбрать классного руководителя из троих учителей. Уже с нашим будущим педагогом Никита проходил консультацию и первый тест.
— Насчет социальной системы. По тому, как трепетно Никита общается с младшей сестрой, у меня сложилось впечатление, что он более чем готов к жизни в коллективе.
— Ник очень заботливый старший брат, он Анюту любит, всегда ей помогает. Они, конечно, как и любые дети, порой пытаются дома что-то поделить, друг друга дубасят, но все равно это происходит в формате игры, а не конфликта. Иногда вижу, как Никита немного отстраняется, ревнует, что сестре достается больше внимания, тогда я тут же переключаюсь на него и пытаюсь донести, что пока Анюта маленькая, ей надо больше объяснять, чем ему, он ведь уже взрослый.
— С позиции старшего и взрослого Никита уже чему-то учит Аню?
— У нас теперь новая традиция, Ник на ночь читает ей. То есть он практикует чтение, а Анюте приятно от старшего брата слушать сказку.
— У вас очень спокойные и культурные дети, за всю нашу фотосессию не было ни единого каприза. Как добились такого послушания?
— Сам горжусь, что они у меня такие скромные и воспитанные. Наверное, дело в том, что Никита и Анюта меня очень любят, уважают, и потому слушаются. У нас в доме спокойная атмосфера, мне повезло с семьей, с людьми, которые меня окружают. Я стараюсь дать своим детям воспитание, которое давали когда-то мне.
— Теперь вы, как и все родители школьников, будете подгадывать свой график, чтобы отвести ребенка на уроки, забрать домой?
— Понятно, что я в силу своей профессии не могу делать многие вещи, но, слава богу, у меня есть помощники, так что думаю жизнь не сильно изменится. Аня и Никита ходили в один детский сад, когда я не мог рано утром отвести их туда, это делал водитель. Сейчас будет так же, Анюта переходит в то же учреждение, куда идет Ник, но в сад. То есть они все равно будут вместе ездить, только находиться в разных зданиях. Дети в этом учебном заведении проводят практически весь день, они там же делают домашнее задание после уроков.
— Значит, вам посидеть с сыном над учебниками не предвидится?
— Честно говоря, с ужасом вспоминаю школу, и если Никита будет делать домашнее задание сам, я буду счастлив! Но когда потребуется, конечно же, помогу.
— У вас прошлый год был богат на события в профессиональном плане — несколько телепроектов друг за другом, концерты. Отдохнуть успели?
— Я насиделся дома, хватит, надо возвращаться к активной жизни. Сейчас стартует проект «Новые танцы» на ТНТ, я в нем достаточно много присутствую в жюри, будет четвертый сезон «Ну-ка, все вместе!», и мы ведем переговоры, которые, скорее всего, увенчаются успехом, об еще одном телепроекте на телеканале Россия, где я вновь буду ведущим. Так что телевизионная карьера продолжается. Плюс мы готовим новое шоу «Я не боюсь», по моему одноименному хиту. С предыдущей программой «N-Tour» я гастролировал два с половиной года, порядка 150 концертов дал, пандемия, конечно, внесла свои коррективы, но сейчас гастроли возобновились. Мы закрываем эту программу, она уже свое отработала, и ставим полностью новую, уже анонсировали шоу в Санкт-Петербурге 26 марта. Москву пока не объявили, дата еще под вопросом, а потом гастрольный тур, как и всегда.
Слово Никите:
— Хочешь ли ты в первый класс?
— Я жду, не дождусь, когда пойду в школу!
— Какой предмет у тебя любимый?
— Люблю математику, потому что она была у нас в саду, я очень хорошо ее знаю. И физкультуру я тоже люблю, потому что у нас в саду она тоже была.
— Ты уже хорошо читаешь, есть у тебя любимая книга?
— Есть! «Фантазеры».